Реклама от asia.kz: Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы
Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы по низким ценам
westlan.kz
 
Объявление от Asia.kz:
Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы

Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы по низким ценам

 
 
График на завтра
 
Реклама:
 
 
Реклама от Asia.kz:
Создайте себе сайт-визитку бесплатно!  

Конструктор сайтов и интернет - магазинов в казахстане
 

asia.kz/create/shop/  
 
 
Главная » Информация для работников »

Информация для работников


ТО, ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВОДИТЕЛЬ.
   Должностная инструкция водителя автобуса регулярного городского пассажирского         транспорта.

Водитель автобуса должен знать: - устройство и правила технической эксплуатации автобуса, технические характеристики автобуса, нормы расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, принцип работы основных агрегатов и систем автобуса, способы определения и устранения неисправностей; - правила дорожного движения; - схему маршрута, особенности и опасные участки маршрута; - порядок вызова техпомощи, подачи заявки на ремонт и оформления возврата автобуса в парк по техническим отказам; - порядок работы с микрофоном, перечень обязательных объявлений; - действующие формы оплаты проезда в наземном городском пассажирском транспорте общего пользования; - способы связи с оперативным персоналом службы движения и работниками парка; - порядок оформления путевых листов, билетно-учётных документов; - особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимних условиях; - памятку водителя транспортного средства по предупреждению террористических актов на подвижном составе; - влияние погодных условий на безопасность вождения транспортного средства; - способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; - сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра; - основы трудового законодательства; - правила внутреннего трудового распорядка; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; - правила пользования средствами индивидуальной защиты; - приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

2. Должностные обязанности

  На водителя автобуса возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и после возвращения в парк.

2.2. Прохождение в установленном порядке медицинских осмотров с целью выявления заболеваний, несовместимых с выполнением обязанностей водителя автобуса.

2.3. Проверка технического состояния автобуса, комплектности и исправности инструмента, состояния салона, внешнего вида, а также работы освещения, громкоговорящей связи и экипировки автобуса перед выходом на маршрут.

2.4. В случае неисправности автобуса уведомление об этом дежурного мастера и диспетчера с одновременной подачей заявки на ремонт.

2.5. Осуществление движения автобуса в соответствии с расписанием и схемой маршрута. 2.6. Поддержание скорости движения по маршруту согласно расписанию в соответствии с состоянием проезжей части дороги, погодными условиями, при этом не нарушая правил дорожного движения.

2.7. При движении по маршруту осуществление остановки автобуса для высадки и посадки пассажиров на всех остановочных пунктах, указанных в схеме маршрута, независимо от наполнения автобуса.

2.8. Объявлять с использованием радиоустановки остановочных пунктов и порядка оплаты проезда.

2.9. Обеспечение входа через передние двери пассажиров с детьми, детей в возрасте до 10 лет, беременных женщин, инвалидов, престарелых.

2.10. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров. Начало движения автобуса от остановки возможно только убедившись, что высадка и посадка пассажиров закончена и двери автобуса закрыты.

2.11. Проявление вежливости и предупредительности в обращении с пассажирами.

2.12. Осуществление остановки автобуса: при поступлении сигнала из салона от пассажиров или кондуктора; по требованию работников полиции, работников группы безопасности движения и линейного контроля, а также в других случаях, предусмотренных правилами дорожного движения.

2.13. Полное освещение салона автобуса в вечернее и ночное время.

2.14. Сообщение диспетчеру парка о вынужденной длительной остановке на линии. При отсутствии связи с диспетчером сообщение о случившемся водителю следующего по маршруту автобуса.

2.15. Осмотр после каждого оборотного рейса салона и технических отсеков автобуса с целью выявления посторонних предметов, проверка состояния шин, крепления колес.

2.16. Сдача диспетчеру обнаруженных в салоне забытых вещей пассажиров, не представляющих опасности.

2.17. Определение и устранение возникших во время работы на линии простейших неисправностей. В случае невозможности устранения неисправности собственными силами осуществление вызова технической помощи.

2.18. По окончании работы на линии получение отметки диспетчера в путевом листе об отправлении автобуса в парк.

2.19. При прибытии в парк предъявление автобуса для осмотра и приема на хранение мастеру, получение его отметки в путевом листе о сдаче автобуса в установленном порядке. 2.20. Сдача кассиру после смены суммы выручки от продажи контрольных билетов по установленной форме.

2.20. Поддержание чистоты в кабине водителя.

2.21. Выполнение оперативных распоряжений диспетчерского персонала и работников, руководящих движением и осуществляющих контроль над работой автомобильного транспорта на линии.

2.22. Соблюдение инструкции по отоплению салона в холодное время года.

2.23. Соблюдение правил дорожного движения, перевозки пассажиров и багажа, данной должностной инструкции, а также иных документов, регламентирующих работу пассажирского транспорта и работу по пассажирским перевозкам.

2.24. [Другие должностные обязанности].

3. Права

  Водитель автобуса имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством РК социальные гарантии.

3.2. Отказаться от выезда из автобусного парка или приёмки автобуса на линии, если его техническое состояние не соответствует правилам технической эксплуатации автобуса и не обеспечены безопасные условия труда, при подтверждении технической неисправности работником технической помощи или механиком.

3.3. Ограничивать вход пассажиров в автобус в зависимости от его наполнения (предупреждением по микрофону, закрытием дверей).

3.4. При ухудшении условий движения (туман, дождь, снегопад, гололед) ставить вопрос перед диспетчером конечной станции, регулирующим маршрут об изменении режима движения.

3.5. Прекратить движение автобуса в случаях, предусмотренных правилами дорожного движения.

3.6. Требовать своевременного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства и не выходить на линию при отсутствии оплаченного страхового полиса.

3.7. Передавать управление автобусом только сменщику, а также закрепленному за ним стажеру, указанному в путевом листе, слесарю технической помощи при буксировке автобуса, наставнику-водителю (при наличии у них удостоверения на право управления автобусом).

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.9. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством РК].

4. Ответственность

Водитель автобуса несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством РК.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РК.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РК


ТО, ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ КОНДУКТОР.


Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта.

                                     1. Общие положения

      1.4. Кондуктор общественного транспорта должен знать:

      - правила перевозки пассажиров, багажа;

      - тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа;

      - льготные категории граждан;

      - остановочные пункты по маршруту следования;

      - настоящую   инструкцию   и   документы,   касающиеся    служебных обязанностей;

      - правила внутреннего трудового распорядка предприятия;

      - правила оказания первой доврачебной помощи;

      - правила   по   охране    труда,    охране    окружающей    среды, производственной санитарии и пожарной безопасности.

                   2. Должностные обязанности работника

      На  кондуктора   общественного   транспорта  возлагаются  следующие должностные обязанности:

      2.1. Сбор платы за проезд.

      2.2. Проверка   наличия  билетов,  проездных  билетов,  документов, предъявляемых для бесплатного проезда.

      2.3. Предоставление   информации   пассажирам   об  остановочных  и пересадочных пунктах.

      2.4. Обеспечение   безопасности  и  комфорта  пассажиров  во  время поездки на общественном транспорте.

      2.5. Вежливость в отношении пассажиров.

      2.6. Принятие  необходимых  мер  при  возникновении  непредвиденных обстоятельств и несчастных случаев.

      2.7. На конечных остановках  обслуживаемого  маршрута   осматривать салон на предмет забытых пассажирами вещей.

      2.8. По   окончании  смены  сдать  их  диспетчеру  предприятия  под подпись.

      2.9. В случае обнаружения взрывоопасных предметов вызвать милицию.

                            3. Права работника

      Кондуктор общественного транспорта имеет право:

      3.1. Проверять  наличие  билетов,  проездных  билетов,  документов, предъявляемых  для бесплатного проезда в общественном транспорте.

      3.2. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

      3.3. Требовать от руководства  предприятия  оказания  содействия  в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

      3.4. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения  здоровья  вследствие несчастного   случая   на   производстве  и  получения  профессионального заболевания.

      3.5. Знакомиться   с  проектами  решений  руководства  предприятия, касающимися его деятельности.

      3.6. Запрашивать   лично   или   по   поручению   непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты  и т.п.,  необходимые  для выполнения своих должностных обязанностей.

                       4. Ответственность работника

      Кондуктор общественного транспорта несет ответственность:

      4.1. За  неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных  обязанностей,   предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РК.

      4.2. За  причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РК.

      4.3. За  правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах,  определенных  действующим  административным, уголовным, гражданским законодательством Р.К.


   

ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ
ИНСТРУКЦИЯ

для водителя и сопровождающих по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии

Не пугайтесь, как бы страшно не выглядел пострадавший. Остановитесь на несколько секунд, сделайте несколько резких вдохов, и очень медленных выдохов. Спокойно, без суеты подойдите к пострадавшему и внимательно посмотрите на него. Чтобы узнать общее положение пострадавшего, надо ответить на вопросы: «Отвечает?» «Пульс?» «Дышит?» «Кровоточит?» «Пульс нормальный?»

^ Из бессознательного состояния выводят, задавая вопросы или щипая пострадавшего. Не трясите человека, если он без сознания. С крайней осторожностью придайте пострадавшему следующее положение: склоните голову набок, опорожните рот, придайте языку правильное положение, затем откиньте голову назад.

^ Пытаемся нащупать пульс на лучевой артерии (если верхние конечности не повреждены). В противном случае определяем пульс на сонной артерии. Если пульс нащупать не удается, можно посмотреть реакцию зрачков на свет. Поднимаете оба века, закрываете один зрачок ладонью, и смотрите внимательно в этот момент на другой — он должен расшириться. Если есть фонарик — посветите им в глаз — зрачок должен сузиться. Бывает, что зрачки разного диаметра по причине повреждения мозга. Если даже нет пульса и дыхания, но есть реакция зрачков на свет, то есть смысл реанимировать.

^ Если нет пульса и дыхания, выясните, сколько времени их нет. Реанимационные мероприятия проводятся, если к моменту их начала время без пульса, дыхания не превысило 5-7 мин. С момента реанимационных мероприятий считается, что организм, даже в состоянии клинической смерти поддерживается в функционирующем состоянии и мозг не погибает от гипоксии. Поэтому человек может находиться в состоянии клинической смерти, не иметь своего пульса и дыхания, но быть оживлен и позднее.

^ Если нет пульса и дыхания и время (см. выше) не упущено, начинаем реанимационные мероприятия — искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Искусственное дыхание производится «рот в нос» (в случае ранения в нос: «рот в рот»). Для этого осторожно положите пострадавшего на спину, если можно полностью откиньте его голову назад, верхнюю и нижнюю челюсти сожмите, выдохните в быстром темпе 10 раз в его нос, продолжайте в темпе 15 вдуваний в минуту до тех пор, пока пострадавший не начнет дышать сам, следите за его дыханием, наблюдая и слушая его.

Параллельно необходимо решить вопрос: ждать «скорую» или транспортировать пациента самостоятельно. Если «скорой» ждать больше часа, то лучше транспортировать пострадавшего на собственном транспорте, продолжая реанимационные мероприятия в машине.

В случае потери сознания, ранения в голову, грудь, брюшную полость, шока не давайте пострадавшему пить, избегайте его ненужных перемещений.

Для прекращения кровотечения из открытых ран необходимо осторожно положить пострадавшего на спину, приподнять поврежденный сустав, наложить тугую повязку.

^ При сильном кровотечении осторожно положите пострадавшего на спину, приподнимите поврежденный сустав, зажмите артерии пальцами и затем наложите тугую повязку и по возможности сверху вторую, придайте возвышенное положение кровоточащей части, зафиксируйте ее. В случае, не терпящем отлагательства, зажмите рану непосредственно пальцами или кулаком.

^ Внутреннее кровотечение может проявляться в разных частях тела, но особенно опасно в брюшной полости, в полости грудной клетки, внутри черепа, бедра (если оно сломано). Его трудно распознать и чаще всего можно определить только на основании того, что наступает шок. Пострадавшие с подобным диагнозом должны быть немедленно доставлены в больницу.

^ Шок наступает в результате больших кровопотерь (внутренних и внешних), тяжелого ранения, внешних ожогов.

Признаки шока: Бледность, холодная, влажная кожа; частый и слабый пульс (свыше 100 ударов в минуту); апатия (возможно наоборот, явное беспокойство).

Необходимо:

Остановить кровь в случае наружного кровотечения;

Попросить помощи у окружающих;

Защитить больного от ненастья и быть внимательным к нему.

При ожогах нужно сразу же приложить пострадавшему примочку с холодной водой не меньше, чем на 15 минут, потом действовать как при шоке. Далее — наложить чистую защитную повязку и вызвать машину скорой помощи.

Если вы ждете «скорую», а у пострадавшего имеются переломы, то не следует трогать его сломанные конечности, т.к. без обезболивания это может вызвать шок. Ограничьтесь подготовкой материала для иммобилизации. Если есть обезболивающие, и вы знаете, как и куда их вводить — вводите.


РЕЗЕРВ
На случай когда по графику выпадает «резерв»,

1. Водитель  обязан предоставить машину по времени самого раннего графика, пройти пред рейсовый медицинский и технический осмотр. В случае опоздания в резерв, штраф: 1500 тенге + погашение расходов связанных с опозданием. (пример штрафы ЦДС).  Не выход в резерв: штраф 3500 + погашение расходов связанных с опозданием. (пример: штрафы ЦДС), резерв не засчитывается.

2. Следить за  выпуском на линию автобусов, в случае если до выезда на маршрут осталось менее 25 минут, а занаряженной (стоящей в наряде) машины нет, доложить механику и по решению механика выехать на линию.  В случае если  занаряженной машины нет, а резерв не выехал или не успел к первой отметке, штраф 1500+ погашение расходов связанных с опозданием. (пример штрафы ЦДС)оплачивает резерв. В случае если выехавшая занаряженная машина, по какой-то причине не вышла на линию и резерв физически не мог успеть к положенному времени штраф ЦДС оплачивает водитель занаряженной машины.

3. В случае если на выпуске срыва графиков нет, резерв должен до 18-00 быть на связи. В случае если до 18-00 резерв на связь не вышел, резерв не засчитывается (прошу обратить внимание: до 18-00 это и 17-45 и 17-50 и 17-55).

4. В случае если резерв выехал на линию и через какое-то время появляется занаряженная машина, резерв становится в резерв. Внимание: замена может быть только на конечной и только при визуальном контакте (т.е. что бы вы друг друга видели и понимали, что происходит).

5. Если резерв выехал с утра и отработал все 8 кругорейсов, он оплачивает аренду за отработанный день, резерв за этот день не засчитывается, это значит, что в ближайшее время по графику будет опять резерв, в случае если и во ВТОРОЙ резерв ПОДРЯД, получается отработать 8 кругорейсов, то оплачивается аренда, но резерв ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ.

6. Количество резервов в месяц зависит от количества машин готовых к работе, на январь 2016 года получается 1 резерв на 13-14 календарных дней. Количество резервов определяется диспетчером.

7. В случае если в резерв ставятся 2 и более машин, первым выезжает тот, кто приехал раньше. Если приехали одновременно, жребий.

 
 
 
 
 
Пожаловаться на сайт